пн-пт 10-19, сб-вс 12-18
(Московское время)

Самый роскошный борт в мире принадлежит... Африке!


Показать все


Три четверти века не каждому человеку удаётся прожить – то ли дело говорить о бизнесе? В особенности нестабильным положение является в отраслях, связанных с транспортом. Взять авиакомпании – за последние десять лет привычные операторы ушли в прошлое либо объединились в мега-альянсы. Однако, существуют и исключения.

Одно из них – предмет нашей сегодняшней статьи.

В этом году исполнилось 75 лет самой уважаемой и старейшей из непрерывно существующих компании «Эфиопиан Эйрлайнс» — в начале июня они отмечали годовщину первого регулярного полёта по маршруту из Аддис-Абебы в Каир.

В отличие от большинства западноафриканских и центральноафриканских компаний (даже из нефтедобывающих стран) эфиопы могут похвастаться отличным сервисом, обширной маршрутной сеткой (более 130 направлений на пяти континентах, из них не менее сотни – пассажирские). И самолёты у них новейшие, по последнему слову техники созданные – среднему возрасту борта в пять лет может позавидовать иная европейская компания с колоссальной выручкой.

Основу авиапарка составляют «Боинги»: 27 787-х, десятка 777-х и тридцать два 737-х. Есть также шестнадцать аэробусов проекта А350 и 28 «Бомбардье Кью-400» для ближнемагистральных перелётов.

Флагманы африканской авиации

Самыми современными, лучшими и красивыми самолётами этой компании следует считать 787-е. Это новейший самолёт «Боинга», базовый в серии бортов с широким фюзеляжем. Он предназначен для полётов на дальние дистанции. На борту 24 посадочных места для бизнес-класса и 248 – в экономическом.

Особенно радует политика по части багажа – к примеру, в более престижный и просторный салон можно брать два места ручной клади по семь кило, а в эконом – одно. Зато фотоаппараты, дамские сумки, компьютеры и тому подобное добро, а также притаренный из дьютифри алкоголь можно вести бесплатно. К каждому месту в бизнесе прилагается два места по 32 кило или три – по 23. Экономическому положены «два по двадцать три» — то есть, с учётом клади, эконом-пак может взять с собой аж пятьдесят кило!

Это, впрочем, на международных рейсах – на тех, что в пределах Эфиопии, ограничения чуть более жёсткие: тридцать и двадцать соответственно. Аналогичная политика действует и на всех прочих бортах фирмы – вплоть до ближнемагистральных «бразильцев».

Удивительный комфорт

Кресла в этих самолётах могут нажатием на пару кнопок превращаться в роскошную кровать, что весьма комфортно для длинных перелётов в Африку и обратно. Те же, кто не спит в пути, могут прибегнуть к бортовым системам развлечений: каждое кресло сзади оборудовано большим медиаэкраном. Он управляется с пульта.

Кстати, в экономе тоже есть системы развлекательного медиаконтнента, и каждое кресло оборудовано USB-портами, а под креслами у окон скрыты традиционные гнёзда розеток. Обивка – в национальных цветах, очень симпатично. Некоторые места – с увеличенным интервалом, для обладателей высокого роста и длинных задних конечностей.

Окна самолёта не оборудованы шторками, затенение производится цифровым способом: в стекле есть слой из поляризационной фольги, меняющей прозрачность в зависимости от подаваемого на неё напряжения. Управляется эта система как индивидуально, так и с пульта проводника.

На борту вкусно и сытно кормят – есть и европейские блюда, и африканские, точнее – из Эфиопии. Рекомендуем отведать традиционные местные лепёшки ынджира.

Летают эфиопы из Домодедово в свою столицу трижды в неделю – по вторникам, четвергам и субботам, с одной промежуточной остановкой в аэропорту греческой столицы.

Читайте также...
Вам может быть интересно

Ваш комментарий/отзыв/вопрос:
Обратный звонок Подбор курсов бесплатно Online консультант