• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Контакты
Страны, куда можно поехать на учебу за границу и визы.
Возможность оплаты учебы через нашу организацию. Подробнее.
2021-12-21 15:31:34

Русские дети могут учиться в двух школах одновременно. Когда это полезно?

Русские дети могут учиться в двух школах одновременно. Когда это полезно?

Малоизвестный факт: вы можете оформиться на семейное обучение и продолжить ещё и очное! На «семейку» разрешено выносить лишь часть предметов – или всего один. Посещать такие занятия не нужно, за это не поставят двойку. И экзамены, проверочные и тесты, по сути, можно игнорировать.

Семья и школа

Для чего это нужно? Бывают ситуации, когда тестирование нужно сдать по дисциплине, отсутствующей в программе государственных школ. В другом случае может идти речь о приставаниях или нападках других учеников. Проблема очень распространена и весьма важна, потому что формальных инструментов защиты от неё пока не придумано.

В такой ситуации приходит на помощь частичное семейное обучение. Для этого необходимо написать уведомление-заявление в свободной форме на имя директора школы. Отказать вам не могут.

Правда, сложность со сдачей экзаменов остаётся – глупо отказываться ходить на уроки, а потом явиться на экзамен к преподавателю, с которым конфликтуешь. Но и тут чаще всего администрация школы с готовностью пойдёт на встречу и предложит проставить отметки, сданные в другой школе, в ведомость. Это ставит перед нами второй вопрос: где лучше сдаваться?

Вариантов несколько.

  1. Первый, что приходит на ум – московский центр качества образования как возможность в совершенно независимом режиме оценить знания ученика. Правда, в столице МЦ не жалуют – из памяти ещё не испарилась история, когда детям давали спецтесты высокой сложности. Да и комментарии чиновников незабываемы – помнится, депобр пытался сравнить такие семьи с жуликами и маргиналами. Притом в столице действуют, но не исполняются нормативные акты о компенсационных выплатах на СО. И кто после этого поверит в объективность и субъектность МЦКО? Дураков нет.
  2. Другой вариант – негосударственные школы. Но и тут есть сложности. Первая заключается в том, что законодательство на этот счёт однозначно: люди не должны платить за неё, а государство не желает тратить казённые средства. Вдобавок дело это хлопотное.

В ситуации, когда дети совмещают различные формы образовательного процесса в рамках одного учебного заведения, ответственный взрослый должен написать заявление. Школа готовит индивидуальный план, вносит необходимые изменения в цифровую (АИС и электронный журнал) и аналоговую документацию. В итоге следует аттестационная процедура с выдачей соответствующей справки.

Закон гласит, что школа с лицензией в сфере общего образования имеет право засчитывать оценки от других школ, но не обязывает это делать. При этом один и тот же ребёнок не может числиться в автоматизированных информсистемах дважды – сначала его следует отчислить и лишь затем вписать в другую школу. Это решается через оформление на семейную форму обучения через дистантные платформы.

Желающим странного

Вышеописанное решение – товар штучный. Одно дело – защита учащихся от необъективных оценок и жестокого обращения. Другое дело, что педагог также часто нуждается в защите – прежде всего от отвечающих за ребёнка взрослых. Случаются весьма нетривиальные случаи. Например, родители не высказывают заинтересованности к объективным оценкам – они просто хотят необходимую им оценку. В ход идут просьбы, угрозы, нередко даже взятки. Все для того, чтобы ученик мог сдать злополучные тесты на особых условиях наибольшего благоприятствования. Школы, понятно, мошенничество не поддерживают: если всё вскроется, можно лишиться аккредитации.

Следует признать – маргинальные семьи и жульничество практикуются в СО, но не более, чем среди очников, пропорция остаётся неизменной. Также важно отметить, что педагогический состав уже давным-давно не жена Цезаря: они не обладают ангельским терпением, да и выдержка тоже часто хромает. Злоупотребление полномочиями и мелочная тяга к проявлениям власти может быть проблемой.

И, основываясь на возможности гипотетических злоупотреблений со стороны родителей, нельзя лишать учеников права на защиту. Особенно до тех пор, пока из среднеобразовательных учебных заведений не будет изгнана круговая порука и другие методы и способы злоупотребления с целью выгораживания своих подчинённых любой ценой.

Другая причина, почему ответственные отцы и матери задаются вопросам поиска путей обхода правил с целью сберечь эмоциональное и физическое состояние подростка, его желание учиться и мотивы – завышенные, ничем не обоснованные и зачастую чрезмерные нагрузки учебного плана как в средней школе, так и в последних двух классах.

Чиновникам от системы остаётся балансировать на острие иглы, чтобы учесть интересы всех затронутых сторон. Вероятно, отличным решением были бы специальные сертификаты, представляющие собой личную непередаваемую гарантию со стороны государственных институтов на возмещение стоимости образовательных услуг. В этой модели система предоставляет реализацию некоего набора возможностей, а ученик и его родители самостоятельно определяются с наилучшим способом обратить его в фактически предоставленные образовательные услуги.

Похожим образом сейчас производится обучение в рамках программ допобразования – в счёт бюджетных средств. В этом случае для оформления на учёбу в двух и более школах родителям не нужно будет вести сложные переговоры – учись себе, выбирай нужные предметы и педагогов по душе.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Материал подготовлен совместно с Егором Еремеевым
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.
Обратный звонок Online консультант
Напишите нам, мы онлайн!