Высшее образование в Италии – настоящая мечта многих студентов. Вузы Италии создают хорошие условия для студентов и считаются одними из лучших в Европе, при этом гуманитарные направления – одни из сильнейших в стране. Расскажем, где можно изучать коммуникации в Италии.
Изучение PR, рекламы и коммуникаций в Италии: топ-5 программ
Университеты Италии идеально подходят для получения европейского образования в области коммуникаций: здесь вы найдёте широкий выбор программ на английском языке длительностью от одного года для магистров и от трех лет для бакалавров. Популярны междисциплинарные программы, которые позволяют углублённо изучать несколько предметных областей, например, коммуникации и педагогику, PR и маркетинг, рекламу и социологию. Предлагаем ознакомиться с пятью популярными программами в области коммуникаций в Италии:
- «Корпоративные коммуникации» в IULM University Milan. Бакалаврская программа в сфере корпоративных коммуникаций и связи с общественностью – одно из лучших направлений для иностранных студентов. Именно в IULM была разработана первая программа в области PR в Италии в далёком 1992 году, а сегодня на программы в области корпоративных медиа самых высокий конкурс в стране. За три года обучения студенты изучают коммуникационные стратегии, способы усиления репутации компании, сотрудничество с медиа и лидерами мнений. Программа носит практический характер и нацелена на успешное трудоустройство выпускников. Изучать программу в IULM University Milan можно на английском или итальянском языке.
- «Коммуникации» в американском вузе John Cabot University. Американский университет в самом сердце Рима предлагает разнообразные программы и курсы для будущих пиарщиков: бакалаврские, магистерские курсы, дипломные и сертификатные программы. Самые популярные направления для студентов: «Международные коммуникации», «Критические медиа», «Медиа и культура», «Цифровая журналистика», «Цифровые медиа-искусства». Все курсы проводятся на английском языке, вуз активно привлекает студентов со всего мира.
- «Маркетинг и коммуникации» в Bologna Business School. Топовое образовательное учреждение расположено в Болонье – в одном их лучших городов Италии для образовательного туризма. Во время обучения студенты получат практические навыки, необходимые для успешного трудоустройства после выпуска. Магистерская программа в области маркетинга и коммуникаций в бизнес-школы Болоньи длится один год, язык обучения английский, стоимость курса – 14 800 евро.
- «Коммуникационные стратегии» в University of Padua. Это непросто престижный университет Италии, но и один из старейших в Европе: вуз начал образовательную деятельность в 1222 году. За такую долгую историю вуз выпустил плеяду выдающихся личностей – филологов, журналистов, деятелей искусства и политиков.
- «Дизайн, мультимедиа и визуальные коммуникации» в Sapienza University of Rome. Рекомендуем присмотреться к этой междисциплинарной программе в топовом университете. Длительность курса – два года, язык обучения – английский. За два года студенты приобретают ценные практические навыки, необходимые для работы специалиста в области мультимедиа и дизайна. В программу входят такие предметы, как мультимедиа, интерактивный дизайн, кинетическая графика, коммуникации.
Обучение в Италии: особенности программ в области коммуникаций и PR
Вузы предлагают широкий выбор программ в области коммуникаций на итальянском и английском языках: бакалавриат, магистратуру, кандидатские программы PhD, сертификатные курсы.
Студенты изучают актуальную информацию по специальности – программы тщательно разрабатываются с привлечением практикующих специалистов и постоянно обновляются с учётом запросов рынка труда. Ученики получают мощный стимул для профессионального развития и приобретают ценные профессиональные связи – для этого вузы включают в программы стажировки и много практических занятий.
Студенты изучают следующие предметные области:
- Корпоративная политика
- Маркетинг
- Связи с общественностью
- Корпоративные стратегии
- Стратегия управления
- Организация производства
- Бренд-менеджмент
- Журналистика
- Интернет-маркетинг и коммуникации
- Социальные сети и аналитика
- СММ.
В большинстве вузов начало академического года приходится на октябрь или ноябрь, учащихся ждут интенсивное обучение, много теоретического материала и три сессии в год. План занятий каждый составляет индивидуально, в том числе расписание экзаменов. Градация научных степеней в Италии соответствует международной, но названия степеней сохранились национальные:
- Laurea (бакалавриат)
- Laurea Magistrale (магистратура)
- Dottorato di Ricerca (докторантура).
Многие университеты Италии требуют от русских студентов отучиться 1-2 курсах в российских вузах, но далеко не все — рекомендуем внимательно изучать требования к поступающим на официальных сайтах вузов. В частные заведения достаточно предоставить школьный аттестат, сертификат IELTS более 5.5., мотивационное письмо и пройти собеседование.