пн-пт 10-19, сб-вс 12-18
(Московское время)
Онлайн Выставка 27-28 февраля с 11-00 до 19-00 (МСК)
Ведущие школы и университеты за рубежом

От А1 до С2: прочность международных стандартов и новые веяния


Категории: обучение за рубежомОбучение в Великобританиишколы в Великобританииуниверситеты в Великобританиисреднее образование в Великобританиилагеря в Великобританииязыковые курсы в Великобританииязыковые курсы за рубежоманглийский в ВеликобританииОбучение во Франциишколы во Францииуниверситеты во Францииязыковые курсы во Францииязыковые курсы за рубежомлагеря во Франциисреднее образование во Франциианглийский во ФранцииОбучение в Испаниишколы в Испанииуниверситеты в Испаниисреднее образование в Испанииязыковые курсы в Испанииязыковые курсы за рубежомлагеря в Испаниианглийский в ИспанииОбучение в Германиишколы в Германииуниверситеты в Германииязыковые курсы в Германииязыковые курсы за рубежомлагеря в Германиисреднее образование в Германиианглийский в ГерманииОбучение в Канадешколы в Канадеуниверситеты в Канадесреднее образование в Канаделагеря в Канадеязыковые курсы в Канадеязыковые курсы за рубежоманглийский в КанадеОбучение в СШАшколы в СШАуниверситеты в СШАсреднее образование в СШАлагеря в СШАязыковые курсы в СШАязыковые курсы за рубежоманглийский в СШАОбучение в Швейцариишколы в Швейцарииуниверситеты в Швейцариисреднее образование в Швейцариилагеря в Швейцарииязыковые курсы в Швейцарииязыковые курсы за рубежоманглийский в ШвейцарииОбучение в Австралиишколы в Австралииуниверситеты в Австралииязыковые курсы в Австралииязыковые курсы за рубежомсреднее образование в Австралиилагеря в Австралиианглийский в АвстралииОбучение в Италиишколы в Италииуниверситеты в Италииязыковые курсы в Италииязыковые курсы за рубежомлагеря в Италиисреднее образование в Италиианглийский в Италии
Показать все
От А1 до С2: прочность международных стандартов и новые веяния


Оценка владения иностранными (европейскими) языками по уровням от А1 до С2 появилась в 90-е годы XX века по инициативе Совета Европы. Так возникла европейская система CEFR, которая и проработала определение уровня владения иностранным языком, пользуясь обозначениями A, B, C.

Международные сертификаты на знание иностранного языка разрабатывали свои системы оценки, основываясь на данной системе, дополняя и обогащая ее. У системы CEFR есть свои недостатки, но неоспоримое достоинство состоит в том, что CEFR – универсальный определитель, не относящийся к конкретному тесту.

По мере интеграции европейских стран увеличивается интерес европейцев к изучению иностранных языков. Раз в несколько лет в характеристику уровней вносятся коррективы в связи с изменившейся общей картиной развивающегося многоязычия.

Международные уровни CEFR – не оценка, а ступени развития

Владение иностранным языком разделили на уровни не для того, чтобы проставлять отметки в дневнике. Это нужно для осознания проделанной работы в изучении языка и постановки дальнейших целей: это необходимые этапы в стремлении к уровню Proficient (уровень носителя языка).

Уровни владения иностранным языком по CEFR:

  • A1 (Beginner) – начальный
  • A2 (Elementary) – базовый
  • B1 (Intermediate) – средний
  • B2 (Upper intermediate) – выше среднего
  • C1 (Advanced) – продвинутый
  • C2 (Proficient) – близкий к уровню носителя языка.

Даже уровня A1 невозможно достигнуть в один присест. Человек, приступающий к изучению иностранного языка, находится ниже уровня A1. Тот, кто имеет этот уровень, может общаться с носителями языка в самом элементарном ключе: сказать, как его зовут, где живет, чем занимается, поздороваться и попрощаться. Имеющий А1 может понять обращенные к нему простые фразы, если они короткие и произнесены внятно.

Уровень А2 позволит уже путешествовать по стране, где пользуются английским в бытовой сфере и в сфере гостеприимства. A2 также может стать началом сотрудничества, позволяет человеку общаться на хорошо знакомые профессиональные темы. Но для дальнейшего развития сотрудничества нужно подниматься на следующие ступени.

B1 включает себя стандартную переписку, в том числе деловую. На этом уровне можно наладить деловое взаимодействие, но его недостаточно для работы в иностранном коллективе. Чтобы понять определенные нюансы, понадобится помощь со стороны и дальнейшая работа по совершенствованию владения языком. B1 отличается более свободным общением на бытовом уровне и во время путешествия.

Уровень английского B2 уже позволит работать в англоязычном коллективе, участвовать в конференциях, высказывать свою точку зрения. Обладатель B2 может общаться с носителями, обсуждать различные темы, в том числе малознакомые. Но на этом уровне недоступны многие тонкости, в том числе своеобразие местного юмора.

C1 уже не позволит растеряться в любой компании, знаменуется хорошим чувством языковых стилей, возможностью общаться на самые сложные темы без предварительной подготовки. На этом уровне доступно понимание иронии, шуток, намеков. Этого уровня достаточно для профессиональной деятельности.

Уровень С2 близок к владению носителя языка. На этом уровне доступны любые нюансы смысла. Здесь уже не идет речь об иностранном языке — фактически это второй язык, которым пользуются так же, как и родным.

Тесты, международные сертификаты на знание иностранного языка: оценки и компетенции

Для учебы, работы, получения вида на жительство за границей недостаточно определить свой уровень знания иностранного языка с помощью общеевропейской системы — понадобится документ, который определяет уровень владения с помощью специально разработанных тестов и заданий. Этот уровень выражается в баллах. Зарубежные учебные заведения, организации, предприятия, планирующие принять на работу и учебу иностранцев, указывают сертификаты, которые они принимают, и диапазон баллов.

Самые распространенные тесты английского языка — TOEFL и IELTS, немецкого TestDAF. Назначение этих тестов – проверить языковые компетенции, способность применять знания и умения в заданных условиях, ограниченных временными рамками. Международные тесты проверяют:

  1. Способность понять, проанализировать напечатанный текст, сформировать свое отношение к теме, ответить на вопросы.
  2. То же самое проделать с информацией, полученной на слух. Информация изложена в 2-3 вариантах: научное сообщение, беседа, интервью.
  3. Монолог по заданной теме: отношение к проблеме, имеющаяся информация, поиск решений.
  4. Письменный тест – эссе: сравнение информации, полученной из разных источников, оценка позиций, обоснование личной точки зрения.

Все типы заданий проверяют знания и умения, необходимые для жизни, учебы и работы за границей, разработаны специалистами высокого уровня и отлично себя зарекомендовали. Человек, получивший высокие баллы по тестам типа TOEFL, не имеет языковых проблем в чужой стране.

Однако с появлением и развитием новых явлений в обществе, таких, как все возрастающее значение социальных сетей и виртуального общения, появляются и новые требования к языковым компетенциям. Теперь важно проверить, как человек смог усвоить и переработать информацию из источников разного типа: устных, письменных, видеоматериалов, насколько он готов к общению. На первый план выходят новые компетенции:

  • восприятие – способность понять и оценить информацию в контексте.
  • воспроизведение – изложение информации в ситуации, когда есть время на подготовку: посты в блоге, презентация, доклад
  • общение – участие в обсуждениях, поиске решений проблемы, работа в команде
  • языковое посредничество – способность объяснить суть проблемы, явления на уровне участников диалога.

Усиливаются требования к пониманию контекста, к способности обосновать личную позицию, к умению использовать социальные сети, вести блоги на изучаемом языке. В международных тестах появятся новые задания: потребуется знание стилистики социальных сетей, новых стандартов общения.

Читайте также...
Вам может быть интересно

Ваш комментарий/отзыв/вопрос:
Обратный звонок Подбор курсов бесплатно Online консультант