пн-пт 10-19, сб-вс 12-18
(Московское время)

Музей-вискикурня – ирландская мекка ценителей алкоголя


Показать все
Музей-вискикурня – ирландская мекка ценителей алкоголя


Путешествие в Ирландию трудно представить без посещения двух музеев – музея-пивоварни Гиннеса и музея-вискикурни Джеймсона. Оба этих места находятся недалеко друг от друга, но посещать их в 1 день «бывалые» не рекомендуют: придется и там, и там значительно урезать дегустационную часть экскурсии, чтобы остаться в здравом уме.  Если пивоварня на слуху у большого количества людей из-за массовости создаваемого напитка, то вискикурня – что-то более элитарное, известное ценителям. Кто-то отмечает необычный вкус виски, сваренного по семейному рецепту Джеймсонов, кого-то привлекает история, кому-то просто интересно посмотреть, как из небольшого перегонного цеха на маленькой кухне выросла корпорация по изготовлению одного из лучших представителей алкоголя в мире.

Семейное дело Джеймсонов

XVIII век выдался на редкость бедным и голодным в Ирландии: причина – сильная засуха. Люди стали задумываться над тем, как заработать. Это и послужило популяризации виски: все, кто мог, стали заниматься перегоном у себя дома. За несколько лет производство увеличилось со 150 тысяч до 3,7 миллионов галлонов.

Одним из предпринимателей был Джон Джеймсон – родственник шотландской семьи вискикуров Хейгов, имевших схожий бизнес и владевших пятью вискикурнями в Шотландии. Сначала сам Джон, потом его сын, далее – внук тратили годы на разработку и дегустацию новых рецептов. Ожидаемый эффект был достигнут: кухонный перегонный аппарат сменился полноценным цехом на Боу-стрит, который располагал рекордным по тем временам аппаратом для производства 1256 галлонов напитка.

К середине XIX века ирландский виски получил первенство на мировом рынке, что способствовало повышенному спросу на Jameson как в Ирландии, так и в соседних странах. В 1887 году внук создателя перенес производство за город, купив 2 гектара земли, где расположил:

  • Лесопилки
  • Кузницы
  • Магазины для плотников, инженеров, маляров
  • Бондарный цех.

Несмотря на то, что семейное дело встречало на своем пути и взлеты, и падения, ему удалось стать лучшим в стране.

Личное знакомство с мировым брендом

Для того, чтобы история бренда не канула в лету, было принято решение о создании музея. Первое, что встречает посетителей – сохранившийся фасад восемнадцатого века. Далее группа проходит в здание, в котором пройдет весь путь создания виски: от отбора солода до вариантов хранения готового виски и дегустации.

Посетители узнают секрет успеха бренда: почему повезло Джону Джемсону, ведь в то время на кухне варил виски каждый второй? Все просто: Джеймсон, в отличие от своих «коллег», не тратил выручку, а вкладывал ее в модернизацию и расширение бизнеса, хотя семья жила бедно. Это позволило ему в рекордно короткие сроки добиться успеха и известности.

Каждому, кто дойдет до конца экскурсии, будет предложено продегустировать несколько видов виски и идентифицировать каждый из них. Независимо от того, справитесь вы с задачей или нет, в конце все равно получите диплом «Почётного дегустатора».

Интересные факты

  • Посещение музея возможно только в составе группы во главе с экскурсоводом
  • С мая по октябрь по четвергам и субботам на базе музея проходит фестиваль виски, на котором можно насладиться не только разными видами напитков, но и живой фолк-музыкой
  • Дело Джеймсонов переживало 2 кризиса, каждый раз оставаясь на грани: первый – популяризация купажированного напитка, который семья не считала за виски, второй – введение сухого закона в США – основного рынка сбыта напитка
  • В 2006 году было продано 2 миллиона ящиков виски
  • В 1975 году производство переехало в новый завод, а старое здание стало работать частично как цех, частично как музей.

Объект относится к музеям.

Читайте также...
Вам может быть интересно

Ваш комментарий/отзыв/вопрос:
Обратный звонок Подбор курсов бесплатно Online консультант