Американские школы отличаются от российских, и одно из ярких их отличий — система выставления оценок. Мы расскажем вам о системе оценивания в американских школах, а также о том, к каким баллам стремятся студенты из США.
Разница между российской и американской системами оценок
В 1883 году Гарвард начал использовать буквы для обозначения успеваемости: A, D, C, D, F. С этого времени американские школы и университеты стали использовать такую систему оценивания:
- A — «отлично», что означает от 90% до 99% выполнения поставленной задачи;
- B — «хорошо», что означает от 80% до 90% выполнения поставленной задачи;
- C — «удовлетворительно», от 70% до 80% выполнения поставленной задачи;
- D — «плохо», 60%-70% выполнения;
- F — «неудовлетворительно», 0%-59% выполнения задачи.
Плюсы и минусы используются в американских школах скорее для мотивации учеников, на основные оценки они никак не влияют.
Оценка F происходит от английского слова fail, что означает полный провал студента.
Помимо оценок, американские школы отличаются от российских тем, что ученики могут выбирать предметы самостоятельно. Существуют обязательные дисциплины, например, английский язык, и дополнительные, такие как экономика или музыка. Каждый ученик или студент учится по особому плану, и состав классов, за которыми закреплен ученик, меняется каждый год.
Обычно в американских школах успеваемость учеников не афишируется, учителя никого из учащихся не выделяют.
Польза от хороших оценок в США
Хоть оценки в американских школах и доступны только для учеников и их родителей, но они сильно влияют на перспективы в дальнейшем. Например, состав класса меняется в зависимости от баллов учеников.
Помимо этого, успеваемость в школе влияет на поступление в университет. Чтобы получить специальную грамоту High Honors, ученики должны получать только A и B во время учебы. С этой грамотой студенты зачисляются в вуз в первую очередь.
Хотя оценки очень важны для американских учеников, родители приучают детей к самостоятельности и ответственности с первого класса и не сильно контролируют своих детей. Однако если ученик не справляется с программой и отстает, родители помогают выбрать дополнительные предметы и подтянуть основные.
Критерии оценивания в школах США
Успеваемость складывается не только из оценок, полученных на занятиях. Участие в различных олимпиадах и социальных мероприятиях может принести ученикам дополнительные баллы.
При этом некоторые учителя считают, что система оценивания устарела и уже не может передать действительный успех или провал учеников.
Критерии оценивания в колледжах и университетах
Оценки в вузах выставляются за выполнение индивидуальных заданий, отработку рефератов и сдачу итоговых экзаменов. Обычно используется буквенный эквивалент, как в школе, но иногда преподаватели используют и цифры. Помимо этого, существует обозначение: P, S, N, U, что означает «зачет», «средний балл», «незачет» и «неудовлетворительно» соответственно. Оценки F и D в колледжах служат поводом для отчисления.
На следующий курс студент переходит в том случае, если набирает достаточное количество кредитов. Набрать кредиты можно благодаря выбору дополнительных предметов для изучения. В конце года буквенный эквивалент переводится в цифровой, чтобы подсчитать набранные кредиты.