Вы хорошо разбираетесь в визуальном дизайне? Любите участвовать в групповых проектах и работать с другими людьми? Возможно, профессия арт-директора – это то, что вам нужно.
Что делает арт-директор? На его совести визуальный стиль, изображения в журналах, газетах, кино, на телевидении, упаковке, общий дизайн проекта, направление других участников проекта. Арт-директора работают в компаниях, занимающихся рекламой, связями с общественностью, издательствах газет, журналов, дизайн-бюро, в театре, кино, видеосфере.
Людей, решающих сходный круг задач, называют арт-супервайзер, креативный директор, дизайн-директор. Средняя зарплата арт-директора в Соединенных Штатах составляет около 92780$/год.
Что делает арт-директор
Арт-директор – это руководящая должность: он курирует работу других дизайнеров и художников, которые создают изображения для телевидения, фильмов, живых выступлений, рекламы или видеоигр. Они определяют общий стиль проекта, формулируют свое видение художникам, а те уже воплощают общую концепцию в иллюстрациях, графике, фотографии, диаграммах, графиках, сценах, фильмах.
Арт-директор работает с дизайнерами в рекламных, PR-агентствах, издателями книг, журналов, газет для создания дизайнов, макетов. Они работают с продюсерами, режиссерами театральных, телевизионных или кинокомпаний, совместно работают над декорациями. Работа требует, чтобы арт-директор имел дизайнерское образование, умел вдохновлять других творческих работников, регулировать бюджет и дедлайны проектов. Иногда они самостоятельно разрабатывают бюджеты и сроки.
Арт-директор обычно решает следующие задачи:
- Определяет, как лучше всего представить визуальную концепцию
- Отбирает, какие фотографии, рисунки или другие элементы дизайна будут использоваться
- Разрабатывает общий вид или стиль рекламной кампании
- Курирует работу дизайнеров
- Проверяет и утверждает проекты, произведения искусства, фотографии, графику
- Обсуждает с клиентами выбранный художественный подход, стиль
- Координирует деятельность с другими художественными или творческими отделами
- Разрабатывает подробный бюджет и сроки
- Представляет проекты клиентам на утверждение.
Какие практические навыки помогут арт-директору:
- Наличие базовых знаний в области графического дизайна, технологий производства позволят будущему специалисту лучше понимать, как создавать макеты (хотя, в основном все, кроме самой предварительной работы, теперь выполняется на компьютере, без «руки наводящей» не обойтись).
- Арт-директору нужны сильные концептуальные навыки. Любой проект начинается с сильной идеи — это основа коммерческого искусства. Без идеи нет продукта.
- Еще одна базовая компетенция руководителя – отличные коммуникативные умения. Команда должна понимать, чего вы хотите: поэтому четко сформулируйте свое видение и имеющиеся риски. А общение с заказчиками, которые «хочу-то-не-знаю-что»? А сторонние подрядчики? Терпение и навыки общения для арт-директора — это все.
- Художественный руководитель всегда остается на связи, у него ненормированный рабочий день.
- Это может прозвучать романтично, но для арт-директора важна любовь к своему делу, потому что очень часто работа занимает почти все его время.
- Как и другие творческие профессии, эта потребует умения воспринимать критику, даже если вы не согласны с отзывами.
Арт-директор в различных отраслях
Художественные руководители работают в различных отраслях, и тип работы, которую они выполняют, зависит от отрасли.
Отрасль | Сфера деятельности |
Издательство | В издательстве арт-директора курируют макет страниц газет, журналов, выбирают обложку для книг, периодических изданий, разработку веб-публикаций. Оказывает поддержку художественному отделу, включая создание сообщений для прессы, создание баннеров для веб-сайта, социальных сетей |
Реклама, связи с общественностью | Они отвечают за общие визуальные аспекты рекламной или медийной кампании, координируют работу художников, дизайнеров. Эти обязанности могут включать в себя взаимодействие с командой менеджеров и представителями клиента, разработку идей, концепций для сотрудничества с творческой командой, подготовку кампаний для предоставления клиентам, принятие мер по созданию рекламы, реализации проекта |
Киноиндустрия | В производстве фильмов арт-директора сотрудничают с режиссерами, определяют общую стилистику костюмов/декораций/ типажи актеров, тесно сотрудничают с декораторами, дизайнерами, помощниками режиссера, с режиссерами и сценаристами |
Крупная дизайнерская компания | В большой компании арт-директор контролирует других арт-директоров, разработчиков изображений, художников-постановщиков, младших дизайнеров. В небольших компаниях арт-директор может выполнять все вышеперечисленные роли. Различные отделы включают отделы искусства, строительства, локаций, недвижимости, транспорта. Художественные директора отвечают за назначение задач сотрудникам каждого из них, ведение бюджета, планирование, контроль качества, участие в производственных совещаниях |
Независимо от отрасли, в которой работает арт-директор, существует проверенная стратегия успеха. Что говорит основатель Blimp Creative Джеймс Фентон: «Как арт-директор вы должны быть лидером, кем-то, кто вдохновляет, руководит видением команды дизайнеров. Вы должны быть в состоянии распознать талант в окружающих вас людях, узнать, как лучше всего добиться лучшего от них… Роль арт-директора можно сравнить с ролью шеф-повара, который смешивает ингредиенты, чтобы создать меню восхитительных блюд».
Личностные качества, необходимые для арт-директора
Арт-директора – это, как правило, творческие личности, интуитивные, чувствительные, но при этом способные стратегически мыслить и доступно выражать свое видение, ведь они формулируют оригинальные инновационные идеи.
Как менеджеры они предприимчивы, амбициозны, настойчивы, экстравертивны, энергичны, полны энтузиазма, уверены, оптимистичны.
Какие ещё качества помогут добиться успеха будущему арт-директору:
- Уверенность
- Способность учиться
- Стрессоустойчивость
- Способность мыслить нестандартно
- Навыки общения
- Стратегическое мышление
- Способность к совместной работе.
Один рабочий день может включать в себя отправку книги на печать, показ концепций обложек, чтение, исследование для интерьерных журналов, а также получение выдержек будущей книги, ответы на запросы по электронной почте между решением других более крупных задач.
К чему готовиться будущему арт-директору?
Типичная рабочая среда арт-директора – пространство для общения: арт-директора много общаются с командой, другими подразделениями компании, клиентами. Большинство арт-директоров работают не по найму, сотрудничают с дизайнерами и другими специалистами в области визуальных эффектов, членами маркетинговых команд. Художественные руководители обычно работают более 40 часов в неделю в быстро меняющейся среде, условиях стресса и горящих сроков.
Где учиться на арт-директора
IED Madrid, Европейский институт дизайна
Уже более пятидесяти лет Istituto Europeo di Design работает в области дизайна, моды, визуальных коммуникаций и управления. Сегодня IED – это постоянно расширяющаяся международная сеть, которая принимает студентов на дипломные курсы, бакалавриат, магистерские программы, курсы повышения квалификации. С 1966 года IED разрабатывает инновационные методики обучения, ориентированные на синергию между технологиями, экспериментами, креативностью, стратегиями, интегрированной коммуникацией, проблемами рынка и новой формой профессионализма. Istituto Europeo di Design предлагает молодым специалистам, работающим в области моды, дизайна и коммуникаций, знания, эффективные инструменты, необходимые для удовлетворения постоянно растущих требований профессиональной среды.
Профессиональные программы предназначены для студентов, которые уже имеют высшее образование (выпускников бакалавриата), и профессионалов, которые хотят улучшить свои навыки, уровень знаний. Это наиболее полный курс углубленного, профессионального изучения искусства и дизайна: выпускники магистратуры высоко ценятся на международном рынке труда, для них открыты двери многих международных компаний. В учебном процессе запланировано 1500 академических часов для знакомства с последними достижениями и успехами отрасли, конференциями, семинарами, мастер-классами и встречами с успешными профессионалами. Персональный исследовательский проект предоставляет широкие возможности для самореализации, демонстрации собственного творческого видения, стиля, методологии. Это шанс сказать свое слово в сфере искусства и дизайна.
Какие специальности можно получить:
- Стратегический дизайн
- Европейский дизайн
- Промышленный дизайн
- Дизайн и коммуникации
- Мода.
Стоимость магистерской программы на английском языке – от 24500€/г.
Istituto Marangoni Milano
Istituto Marangoni Milano – первый в Европе частный университет, который запустил профессиональные курсы по моде и дизайну: история его успешной работы насчитывает более 80 лет. Итальянский институт Марангони сделал настоящую революцию в мировой индустрии моды, вывел Италию на лидирующие позиции в области стиля, моды и дизайна, превратил страну в настоящего законодателя моды.
Миланский кампус Istituto Marangoni Milano обучает дизайну интерьера, визуальному и промышленному дизайну, моде, стилю, основанию, продвижению бренда. Собственная служба карьерного роста связывает студентов с будущими работодателями, помогает устанавливать полезные деловые контакты и знакомства, получать возможности для стажировки и практики.
Магистратура – специализированный курс: она направлена на развитие управленческих и профильных навыков. Продолжительность обучения – 1 учебный год, и каждый студент самостоятельно выбирает язык обучения: итальянский или английский.
Магистерские программы открыты в следующих областях:
- Менеджмент в розничной торговле индустрии моды
- Управление продукцией в индустрии моды, управления производством
- Менеджмент индустрии дизайна
- Дизайн женской одежды
- Законодательство в индустрии моды
- Фотография и реклама в индустрии моды
- Управление брендом предметов роскоши
- Дизайн текстиля
- Современные покупки модных коллекций
- Дизайн мужской одежды (на курсе студенты сотрудничают с представителями известного бренда Ermenegildo Zegna).
Обучение на магистерском курсе стоит от 21735€/г.
Academy of Art University
Университет Академии художеств является крупнейшей частной художественной школой в Соединенных Штатах: здесь учатся около 12000 студентов со всего мира. Философия школы ориентирована на формирование нового прогрессивного поколения художников, дизайнеров под руководством профессиональных, опытных преподавателей и практиков. Академия – член Ассоциации профессиональных колледжей, аккредитованная Западной ассоциацией школ и колледжей (WASC), а сама программа официально аккредитована Национальной ассоциацией школ искусств и дизайна (NASAD).
Академия предлагает программы:
- Мультимедийные средства связи
- Дизайн одежды, интерьеров, ювелирных изделий, веб-дизайн, графический, промышленный, игровой дизайн
- Фотография
- Производство музыки, звуковой дизайн
- Изобразительное искусство
- Актерское мастерство
- Ландшафтная архитектура
- Телевидение и кинопроизводство
- Архитектура
- Иллюстрация
- История искусства
- Анимация, визуальные эффекты
- Реклама.
Цена обучения в магистратуре – от 26147$/г.
Подготовка к работе арт-директора
Большинство арт-директоров проработали несколько лет в другой профессии, прежде чем занять эту должность: графическим дизайнером, художником, редактором, фотографом. Большое значение при поиске работы имеет разработка профессионального выглядящего портфолио (коллекция работ, которая демонстрирует свой стиль, способности и опыт). Агентства, директора, издательства, клиенты – все оценивают портфолио художников, когда решают, доверить ли претенденту проект, большой или маленький. Многие талантливые дизайнеры и художники стремятся занять должности арт-директора, поэтому у людей с хорошим портфолио, которые могут продемонстрировать сильный визуальный дизайн и концептуальную работу на всех мультимедийных платформах, будут лучшие перспективы.
Арт-директор: история успеха
Один из самых успешных арт-директоров в мире – Рей Инамото, бывший главный креативный директор AKQA, Нью-Йорк. Работал с Audi, Google, Nike, Xbox и Verizon, его имя отмечено в «Зале достижений» Американской федерации рекламы. Он видит свою миссию в том, чтобы делать вещи, которые полезны, пригодны для использования и востребованы.
Наиболее заметные работы: рекламные компании для Miracle Whip, запуск 2010 GTI Volkswagen и онлайн-игры по мотивам фильма «Шерлок Холмс». По словам Рея Инамото, успех рекламных кампаний, созданных AKQA, он объясняет очень просто: «Мы создаем продукт, который интересен потребителю».