• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Контакты
Страны, куда можно поехать на учебу за границу и визы.
Возможность оплаты учебы через нашу организацию. Подробнее.
2018-07-30 11:56:53

Как правильно составить вступительное заявление

Как правильно составить вступительное заявление

Уже выбрали университет за границей и специальность, на которой планируете учиться? Отлично! Чтобы не упустить желанное место, нужно сделать многое – и в том числе правильно составить и подать вступительное заявление. Это один из основных документов, который рассматривает вступительная комиссия, и ваше вступительное заявление должно отличать вас от десятков и сотен других претендентов на ваше место.

Одной увлеченности предметом, увы, будет недостаточно: нужно внимательно ознакомиться с требованиями вашего вуза и факультета, узнать критерии, по которым будут оценивать абитуриента, и четко сформулировать, правильно подать все ваши достоинства и преимущества.

Структура заявления: правила составления

Обычно вступительное заявление состоит из 4 частей:

  • личная информация
  • данные о полученном образовании
  • имеющийся опыт работы
  • впечатления и мнение о выбранной учебной программе.

Вы должны заполнить все разделы, ни один не оставив без внимания! Внимательно прочтите требования, которые университет предъявляет к заявкам абитуриентов – они обычно составляются для каждого факультета и отдельной специальности. Так вы будете знать, что именно хочет видеть и слышать приемная комиссия, что от вас еще может потребоваться. Сформулируйте, почему вы увлечены именно этой сферой знаний, почему именно эти предметы для вас приоритетны, почему именно вы сможете стать лучшим студентом на потоке. Постарайтесь дать понять, что вы будете полезны для университета и будущей профессии.

Обращайте пристальное внимание не только на содержание, но и на форму вступительного заявления: обычно его просят заполнять заглавными (печатными) буквами и черными чернилами. Если вуз просит приложить дополнительное письмо, рекомендации или резюме, другие сопроводительные документы – подпишите “Смотрите вложение” и приложите отдельно написанный файл на чистом листе А4.

Дополнительные требования к абитуриентам

Если вы поступаете на серьезную, высококонкурентную специальность с большим конкурсом (например, медицина, преподавание, право и юриспруденция, журналистика), будьте готовы подтвердить свой опыт работы в соответствующей (или хотя бы смежной) области. Обязательно укажите ваш рабочий опыт в тексте вступительного заявления! Это подчеркнет серьезность ваших намерений, заинтересованность в этой профессиональной отрасли. Даже если вам кажется, что имеющийся опыт работы не относится напрямую к выбранной специальности – укажите его: возможно, он укажет на владение вами полезных навыков, которые будут высоко оценены приемной комиссией.

Вступительным заявлением пакет документов для поступления не ограничивается – будьте готовы предоставить:

  • аттестат (перечень изученных специальностей + табель с оценками)
  • документы, удостоверяющие личность (паспорт, загранпаспорт, ID-карта)
  • сертификат о прохождении языковых курсов, должном уровне владения языком (для англоязычных стран это обычно IELTS с баллами от 5.5-6.5).

Точный список документов утверждает каждый университет и факультет - внимательно с ним ознакомьтесь, не упустите ни одной мелочи!

Процесс подачи и отправки заявления

Перед отправкой готового вступительного заявления несколько раз перечитайте его (лучше с промежутком в пару дней, можете дать его на проверку другу или вашему репетитору). Проверьте внимательно, соответствует ли заявление всем указанным требованиям, выверяйте орфографию и пунктуацию, грамматику.

Если вы отправляете пакет документов по почте (не электронной), закладывайте побольше времени на доставку. Обязательно возьмите почтовую квитанцию! Конечно, маловероятно, что ваше письмо потеряется, но если это все же случится и вы сможете продемонстрировать, что это произошло не по вашей вине (вы отправили документы вовремя, что и будет указано в квитанции), приемная комиссия проявит снисхождение.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Света
(29.08.2017)
Спасибо, полезная информация
Ответы:
S
Илья
Света, большое спасибо за теплые слова. По-любым дополнительным вопросам Вы можете обращаться на mail@smapse.ru.
Показать ещё комментарии
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Материал подготовлен совместно с Егором Еремеевым
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.
Обратный звонок Online консультант
Напишите нам, мы онлайн!