• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Контакты
Страны, куда можно поехать на учебу за границу и визы.
Возможность оплаты учебы через нашу организацию. Подробнее.
2021-06-22 13:46:26

Как американцы прятали вино в кирпичах — и зачем?

Как американцы прятали вино в кирпичах — и зачем?

Есть во многих людях такая черта – перехитрить других, обойти установленные ограничения практически любыми способами. Так повели себя американские виноделы, когда в 1920-х годах вступил в силу сухой закон.

Сомнительный эксперимент

В январе 1920 года в Америке стали запрещенными производство, импорт, продажа и транспортировка алкогольных напитков. Сняли этот закон только через 13 лет – в 1933-м. Сухой закон был связан с разными причинами: идею активно поддерживали христианские организации, были призывы пустить ячмень на производство хлеба для солдат (последствия Первой мировой войны были значительными). Такой запрет активно поддерживали бизнесмены, поскольку употребление алкоголя плохо сказывалось на эффективности труда рабочих.

Производство и продажа спиртного были разрешены исключительно в медицинских, промышленных, религиозных целях, а это давало возможности вести нелегальную торговлю. Это тот самый случай, когда запрет возымел обратный эффект: пить начали больше. Рабочие места сокращались, государство теряло бюджет из-за налогов. Появилось множество контрабандистов, бутлегеров, подпольных баров, ставших частью национальной культуры.

Вино в «кирпичах» – гениальная хитрость

После введения сухого закона были неизвестны сроки его действия. Некоторые владельцы виноградников из калифорнийской долины Напа оказались не готовы вырубить свои сады, посадив вместо них фрукты. Они знали, что закон рано или поздно будет отменен, и тогда вывести такие же качественные сорта будет сложно. Но ведь продажа виноградного сока была разрешена! Если покупатель был предупрежден, что из него нельзя делать алкоголь, то винодел никак не нарушал закон в таком случае.

Тогда кто-то из владельцев догадался выпускать в продажу сок винограда в брикетах (или, как это называли, «в кирпичах»). Концентрированный сок в «кирпичике» ставили в воду и оставляли бродить, после чего получалось вино.

Но не все покупатели были осведомлены, как использовать такие «кирпичики». Тут была реализована еще одна гениальная идея. Инструкция выглядела как предупреждение о нарушении закона: «Не растворяйте сок в галлоне воды и не оставляйте полученную жидкость на 21 день в прохладном месте!».

Качество уступило количеству

Те, кто вел продажу винных «кирпичей», сильно обогатились. Спрос на виноград оставался прежним, а поставщиков стало меньше: многие владельцы виноградников законопослушно предпочли выращивать что-то другое. В выигрыше оказались рискнувшие виноделы. В 1924 году тонна стоила около 325$, что дороже на 3847%, чем до введения закона. Стоимость земельных участков под выращивание винограда также сильно выросла. Тогда многие отправились в долину Напа, чтобы разбогатеть на этом деле.

Однако у всего есть и обратная сторона. Качество винограда сильно упало, качественные сорта заменили на более простые, но удобные в выращивании. Вкус напитка перестал быть изысканным, сильно испортился. Позже виноделы много трудились над тем, чтобы вновь выращивать качественный виноград, не гонясь за его количеством.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Материал подготовлен совместно с Егором Еремеевым
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.
Обратный звонок Online консультант
Напишите нам, мы онлайн!