2025-07-15 15:07:16

Из Дании в Германию можно будет попасть за 2 часа… под морем!

Наконец-то начинается строительство удивительного чуда инженерной мысли — Фемарнбельтского морского туннеля, самого длинного погружного туннеля в мире! Согласование и разработка проекта заняли почти 4 года, но вот контракт наконец-то подписан. Давайте прикинем и пофантазируем, каким он будет и как облегчит путешествия европейцам?

Грандиозная задумка

Придумали туннель датчане, а инициатива наказуема, так что они и несут большую часть финансовых трат. Разработкой занимается бюро Femern A/S, а для строительства привлекли компанию Femern Link Contractors, где работают специалисты из Дании, Франции, Германии, Бельгии и Нидерландов. Большая часть элементов будет выполнена гаванью в датском городе Rødbyhavn.

Кстати, что нетипично для России: проект прославился еще и своей сметой, а точнее, ее оптимистичными пересчетами. Изначально туннель оценивался в 8,7 миллиардов евро, но затем цена его строительства снизилась до 7 миллиардов — сохранив уровень безопасности, подрядчикам и архитекторам удалось оптимизировать его внутреннее пространство.

Для пересечения пролива погружной туннель был выбран только в 2011 году — вместо него думали строит вантовый или подвесной мост, пробуренный туннель. Огромная подводная магистраль будет длиной 18 километров — больше чем в 5 раз длиннее Эресуннского соединения между Швецией и Данией! — и соединит по дну Балтийского моря (пролив Фемарн-Бельт, откуда и название туннеля) датский остров Лолланд и немецкий остров Фемарн.

Книга рекордов Гиннесса уже ждет не дождется окончания строительства: проект обещает стать самым длинным в мире погружным туннелем и одновременно длиннейшим в мире комбинированным туннелем (автомобили + поезда).

Технические расчеты и впечатляющие масштабы

Максимальная глубина пролива — 30 метров, а фундамент будет заложен на высоте 16 метров от морского дня. Для этого придется достать более 19 миллионов куб.м. грунта и проложить бетонные трубные элементы общим объемом около 3,2 миллиона тонн. Только стали для туннеля потребуется в 50 раз больше, чем есть в Эйфелевой башне!

Первый этап строительства — траншея на морском дне шириной 60 метров, глубиной 16 метров и длиной 18 километров. Кстати, вырытый грунт (камень и песок) не пропадет: ее используют для создания новых природных зон на островах (в общей сложности площадью до 3 кв.км.). Уже потом начнут устанавливать туннельные элементы — всего их 79: это полые сталежелезобетонные блоки длиной 217 метров и шириной 42 метра каждый. Дополнительно 10 «трубочек» будут оснащены цокольными этажами для технического обслуживания и размещения оборудования. Каждый такой «домик» весит почти как 14 тысяч слонов — 73 тысячи тонн! Однако блоки легкие и даже могут плавать в воде: они полые и запечатанные прочными переборками. Благодаря такой конструкции их легко будет доставить на место баржами и буксирами, а уже потом опустить на дно и соединить.

Все работы будут вестись в двух зонах одновременно, но ограничивая движение судов на этой территории.

Перспективы Фемарнбельтского морского туннеля

Датская сторона начнет работу с января 2021 года, немецкая — чуть позже, с середины 2022 года, а окончить туннель планируют к 2029 году.

По нему смогут передвигаться и автомобили, и поезда — для них будут организованы отдельные магистрали (четырехполосная и двухпутная соответственно). Машина сможет пересечь пролив за 10 минут, а поезд и того быстрее — всего за 7 минут: сейчас переезд на пароме занимает в районе часа. Европейцы и туристы смогут добраться до Копенгагена до Гамбурга всего за 2 часа, тогда как сейчас это занимает около 5 часов.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности