Страна восходящего солнца привлекает туристов со всего мира своей уникальной культурой и технологиями, ежегодно Японию посещают миллионы путешественников, многие из которых поражаются тому, насколько умело страна совмещает современные технологии с древними традициями. Местное общество вполне можно назвать уникальным, ведь японцы обладают множеством культурных особенностей. В чем заключается изюминка японского быта?

Дресс-код для девушек
Одна из заметных особенностей — строгость рабочего дресс-кода для женщин. Обычный женский наряд для офиса включает в себя черный пиджак, белую блузку, юбку и туфли на умеренном каблуке. Недавно некоторые компании страны, работающие в сфере услуг, ввели даже запрет на ношение очков сотрудницами! Руководители аргументируют ограничение тем, что очки мешают проявлению естественной красоты глаз и влияют на общее впечатление от внешности. Это уже какой-то абьюз, как нам кажется.
Имя ребенка
В Японии существуют строгие нормы выбора имени для новорожденного: родителям не разрешается давать детям имена с двусмысленным значением, чтобы избежать будущих неудобств для ребенка.
Не такая уж и полезная еда
Вопреки распространенному мнению, японскую кухню не всегда можно назвать образцом здорового питания: многие продукты содержат разнообразные добавки, которые могут быть опасными для путешественников, страдающих от аллергий.
Мусор носим с собой
Инфраструктура Страны восходящего солнца устроена так, что в общественных местах нет мусорных контейнеров и урн, жители и гости страны должны нести мусор с собой до ближайшего места его утилизации. В стране действуют строгие правила сбора и сортировки отходов: это подчеркивает уважение к чистоте и порядку, которое считается ключевым аспектом японской культуры.
Личная гигиена
В японских общественных туалетах, например, в торговых центрах или в музеях, не получится найти бумажные полотенца для вытирания рук. Это связано с местной культурной нормой — каждый должен носить с собой (!) личное маленькое полотенце для этих целей.
Мужской и женский спорт
Многие японки убеждены, что силовые тренировки и поднятие тяжестей — это исключительно мужское занятие. По этой причине японские девушки чаще выбирают легкий спорт, например, зарядку, йогу или растяжку. Они избегают поднятия тяжестей, за исключением покупок в магазинах. Большая часть женского населения увлекается танцами, зумбой, йогой или пилатесом, подчеркивая любовь местных жителей к хобби и активному отдыху.
Тишина в общественном транспорте
Если турист решит прокатиться на автобусе или в метро Японии, он не услышит ничего, кроме шума двигателя или стука колес по шпалам. В стране соблюдается строгий порядок тишины в общественном транспорте, разговоры по телефону или громкие беседы другие пассажиры могут воспринять как неуважение к себе, а нарушителей правил тишины могут попросить сбавить тон, в некоторых случаях даже попросить покинуть транспортное средство.
Еда в общественном месте
Прием пищи в общественных местах здесь считается проявлением неуважения к окружающим, однако есть исключения: например, поедание мороженого на улице не вызывает осуждения. Поесть можно и в поезде, но делать это следует аккуратно, предпочтительно в укромном месте. Пассажир не должен шуметь упаковкой и привлекать внимание окружающих.
Плотность населения
Почти все японцы живут в городах, что создает высокую плотность населения: в любом месте, будь то торговый центр, музей, парк или улица, можно встретить множество людей, включая толпы туристов. В такой обстановке часто приходится пробираться сквозь толпу и извиняться, используя японское «сумимасэн», что означает «прошу прощения».
Враг экологии
Одна из характерных черт Японии — повсеместное использование пластиковой упаковки. Это особенно замечают путешественники из России и Европы, где укореняется тенденция отказа от пластика. Покупая, например, пачку крекеров, турист увидит, что каждая порция упакована в полиэтилен отдельно, а все упаковочки, в свою очередь, помещаются в еще один пластиковый пакет. Тенденция к многослойной упаковке стала нормой в Японии, но вызывает удивление у иностранных посетителей.
Особенный хлеб
В маленьких городах Японии, где ассортимент пекарен ограничен, европейский путешественник вряд ли найдет привычный для себя хлеб. Местная выпечка обычно легкая и воздушная, что сильно отличается от традиционного европейского хлеба.
Любовь — только дома
В Японии публичные проявления нежности, как правило, не одобряют. Влюбленные и супружеские пары редко демонстрируют чувства на улице, даже в уединенных местах — японцы считают, что для поцелуев, объятий и прочего есть дом.
Суперкомфортные унитазы
Большинство квартир в Японии оснащено унитазами с функцией биде и подогреваемыми сиденьями. Туристы удивляются, насколько «белые кони» в Японии омфортны и удобны!
Тонкие стены домов и отопление
Многие бюджетные квартиры в стране имеют небольшую площадь и тонкие стены, из-за этого уличный шум и звуки из соседних квартир легко попадают в дом. В зимнее время, особенно в северных районах, японские квартиры очень холодные: причиной тому служит отсутствие теплоизоляции и централизованного отопления.
Отношение к татуировкам
В Японии нет официального закона, запрещающего татуировки, однако в публичных местах, например, в банях и саунах, можно увидеть объявления, запрещающие вход людям с татуировками. Это неофициальное правило распространяется как на местных жителей, так и на туристов.
Морепродукты
Рыба и морепродукты — важнейшая часть японской кухни и культуры питания, благодаря постоянному потреблению этих продуктов японцы получают множество питательных веществ и поддерживают стройность. С детства японцев учат есть маленькими порциями, но часто — это способствует поддержанию здорового пищеварения.