Помните: в путешествии всегда носите страховой полис с собой, на любую экскурсию и даже на ужин в городском ресторане! Конечно, у вас всегда будет электронный вариант – но поверьте, при наступлении страхового случая гораздо быстрее будет показать имеющийся бумажный полис, чем скачивать его с телефона или электронной почты.
Первое, что вам нужно сделать – это позвонить в вашу страховую компанию по номерам экстренной помощи. За границей в партнерстве с российскими страховыми компаниями обычно работает посредник (Assistance): именно она будет менять брони ваших билетов, организовывать ваш визит в клинику, искать врача и.т.д. Номера компаний-посредников также всегда указываются в страховом полисе, причем расходы на телефонную связь и роуминг тоже покрываются страховой суммой вашего полиса.
Приготовьтесь сообщить оператору на линии следующие данные:
- Ваш ФИО
- Номер личного страхового полиса, период действия
- Ваше местоположение
- Какая помощь вам требуется (суть ситуации – что случилось)
- Координаты и контакты для обратной связи.
Обязательно согласовывайте со специалистом ВСЕ ваши действия: иначе вполне может быть, что “несанкционированные” расходы так и не будут покрыты – вы полностью заплатите их из вашего кармана.
Обязательно сохраняйте все чеки и прочие документы, справки и рецептурные бланки: если же вам отказываются их выдать по какой-то причине – просите официальный отказ (в письменном виде), это пригодится при получении страховых выплат в родной стране.