• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Контакты
Страны, куда можно поехать на учебу за границу и визы.
Возможность оплаты учебы через нашу организацию. Подробнее.
2021-06-09 15:47:47

12 красивых — и современных! — зданий Санкт-Петербурга

12 красивых — и современных! — зданий Санкт-Петербурга

Можно протестовать против новостроев, запоем смотреть Варламова и протестовать против «человейников», можно писать кляузы в КГИОП — а можно любоваться красивыми, современными, уместными зданиями Петербурга, которые были выстроены уже в нулевых. Они не конфликтуют с прекрасной стариной, не выбиваются из городской застройки и соответствуют самым взыскательным эстетическим представлениям. Сегодня в статье — 12 зданий, которые формируют современный и актуальный облик Санкт-Петербурга и удивительно хорошо вписываются в его архитектуру.

Реконструированный Генштаб

  • Дата: 2013 год
  • Дизайнер/архитектор: «Студия-44».

Неоднозначный проект, не без недостатков, но определенно лучшее из того, что было на момент реконструкции. Восточное крыло Главного штаба велела перестроить еще Валентина Матвиенко, и за дело в итоге взялся российский архитектор Никита Явейн, потеснив голландца Рема Колхаса.

Проблема в том, что Главный штаб в принципе не очень хорошо подходит для музея: куча мелких комнаток (дань традициям XIX века) и огромная лестница, которая, кажется, ведет из ниоткуда в никуда. Явейн взял за основу идею перестройки Британского музея: в 1990-х его двор перекрыл архитектор Норман Фостер, что для того времени было просто бомбой. По сути, восточное крыло приобрело фасад из того, что обычно составляет изнанку петербургских особняков, а внутренние дворы-колодца (довольно многочисленные) «накрылись» и стали, по сути, одной большой лестницей.

Новая сцена Мариинского театра

  • Дата: 2013
  • Дизайнер/архитектор: Diamond Schmitt Architects.

Есть стойкое ощущение, что хает новую сцену Мариинки только тот, кто в ней еще не был. Это уже противоположность идеям перестройки Главного штаба.

Удивительный долгострой: разговоры о проекте велись с 2001 года, архитекторы менялись трижды, бюджеты росли как на дрожжах, а заказчики остались и вовсе не совсем довольны внешней симпатичностью — впрочем, Валерий Гергиев сразу же высокого оценил технологические и акустические качества.

Новая сцена Мариинского театра совершила преступление среди напыщенной петербургской богемы: она превратила театр, балет, оперу, сцену не в священную корову, а в место посещения жителя большого города. Удобное, красивое, в меру даже утилитарное — но без всякого придыхания, лепнины, золотищща в цыганском духе. Можно пойти в ресторан, можно на «Новую Голландию», а можно в новую Мариинку — таков посыл. Демократичный театр для свободных людей постиндустриальной эры.

Даже царской ложи в проекте не было: архитектор Джек Даймонд очень удивился, когда узнал, что в России без нее строить в принципе нельзя.

БЦ «Бенуа»

  • Дата: 2008
  • Архитекторы/дизайнеры: «Speech Чобан&Кузнецов».

Так с бизнес-центрами и зданиями в промзонах еще не поступал никто и никогда. Фасад БЦ Сергей Чобан украсил эскизами театральных костюмов, которые Александр Бенуа создал для «Дягилевских сезонов».

Во-первых, это просто красиво, особенно вечером и с подсветкой. Во-вторых, удачно и с уважением обыграно место: это Свердловская набережная, возле которой в XIX веке одну из дачных усадеб и занимала семья Бенуа. В-третьих, это удивительный, уникальный пример, как без превышения бюджета и лишнего «дорохо-бохато» превратить сугубо утилитарное здание в бедном окружении в предмет чуть ли не роскоши.

Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза»

  • Дата: 2011
  • Архитекторы/дизайнеры: «Герасимов и партнёры» и «Speech Чобан&Кузнецов».

Строился еще тогда, когда в Малой Охте планировали обосновать деловой центр Нового Петербурга. «Охта-Центр» стал «Лахта-центром» и поселился на Финском заливе, «Невская ратуша» (куда радостно переехала городская администрация) обосновалась недалеко от Смольного и Синопской набере жной, а «Санкт-Петербург Плаза» остался в одиночестве. Здание неплохое, но его одиночество и инаковость, собственно, и мешают полностью вписаться в окружающий ландшафт: его задавили требования о высотных ограничениях, из-за чего он смотрится таким коренастеньким толстячком, а не изящным, устремленным вверх небоскребом.

«Дом у моря»

  • Дата: 2008
  • Архитекторы/дизайнеры: «Герасимов и партнёры» и «Speech Чобан&Кузнецов».

Когда-то (начало 2000-х) Крестовский остров (по крайней мере, его восточная часть) еще имел возможность остаться парковой зоной. Но его стали застраивать сайдинговыми монстрами — дорогущими и ужасающими — так что любые грамотные, лаконичные и стильные здания в этой части города стали на вес золота. Их, к сожалению, не так много:

  • Дом «Малахит» (бюро «А. Лён») в стиле неомодернизма
  • Клубные апартаменты Diadema Club House (автор — Юрий Земцов)
  • «Дом у моря» (Герасимов и Чобан).

БЦ Quattro Corti

  • Дата: 2010
  • Архитектор/дизайнер: Piuarch.

Когда-то в 1997 году на Невском, 25 был впервые перекрыт двор бизнес-центра, образовав атриум. Теперь почти любая подобная постройка или реконструкция стремится атриум повторить, но выходит удачно далеко не всегда. Хороший пример — как раз БЦ Quattro Corti недалеко от Исаакиевского собора. За историческими фасадами на ул. Почтамской спрятано целых 4 двора в стиле хей-тек, и здесь остекление и атриум — интересные, изломанные линии — только расширяют пространство, делая его более интересным, причудливым, светлым и гостеприимным.

Академия танца Бориса Эйфмана

  • Дата: 2012
  • Дизайнер/архитектор: «Студия-44».

Строгое здание на Петроградке, ничего лишнего, немного даже сурово. Кому-то здесь видится ретро-привет из 1970-х, кто-то думает, насколько часто приходится мыть кипенно-белый фасад из кирпича. Однако каждому стоит признать: здание, которое столь лаконично снаружи и столь насыщенно, сложно устроено и функционально внутри, заслуживает уважения. А если учесть, что его выстроили буквально за год, то вообще похоже на чудо.

Новая сцена Александринского театра

  • Дата: 2013
  • Дизайнер/архитектор: «Земцов, Кондиайн и партнёры».

Юрий Земцов наравне с Никитой Явейном и Евгением Герасимовым считается одним из главных архитекторов Петербурга. Обидно, что он уступил в проекте по постройке нового судебного квартала на Петроградке, зато ему отдали Новую сцену Александринки, изящно притаившуюся в зеленом дворе на набережной Фонтанки. Детали и общая суть похожи на предыдущий пункт, на Академию Эйфмана: это внешне скромное, лаконичное здание, в котором спрятана потрясающая технологичная начинка (экспериментальная сцена-трансформер уже успела наделать шуму) и широчайший функционал для деятелей искусства.

Отель «Новый Петергоф»

  • Дата: 2010
  • Архитектор/дизайнер: «Студия-44».

За проект стоит сказать спасибо, как ни странно, супруге бывшего мэра Москвы — Елене Батуриной: она выступила заказчиком отеля. Никита Явейн с задачей справился блестяще: 6 современных особнячков, которые и образуют четырехзвездочный отель, выглядят актуально и интересно, по-настоящему по-европейски, при этом не перетягивают на себя одеяло петергофских достопримечательностей. Что немаловажно — отлично вписывают в малоэтажную застройку центральной части Петергофа.

МФК «Ковенский, 5»

  • Дата: 2013
  • Архитектор/дизайнер: «Герасимов и партнёры».

Отличный пример современного нового здания в центре Петербурга! С одной стороны это модернизм на грани роскоши, торжество буржуазии, с другой стороны — никакой неоклассики, идеальная сочетаемость с окружением, уместная фоновость и заполнение пространства между старинными зданиями. Ну и отличный функционал, разумеется, прилагается.

ЖК «Люмьер»

  • Дата: 2013
  • Архитектор/дизайнер: «Витрувий и сыновья».

Удивительный пример, когда удалось впихнуть невпихуемое. Места на Петроградской стороне было немного, а вот построить хотелось крупный формат — в итоге десятиэтажное здание в виде трапеции выглядит меньше, чем на самом деле есть (и вмещает). Помогают иллюзии верхние стеклянные этажи и красивейший внутренний двор с разноцветными стеклами — и вот дом, который практически огораживает по периметру целый квартал, выглядит свежо, в меру контрастно и нескучно.

Новый терминал аэропорта «Пулково»

  • Дата: 2013
  • Дизайнер/архитектор: Grimshaw Architects.

До 2013 года аэропорт в Петербурге был настоящим кошмаром — с этим согласятся все: и туристы, и коренные. Современный вариант заходит не каждому: обновленный терминал обвиняют в похожести на туристический аттракцион и в отрицании нормального функционала, осмысленности. Но на деле он весьма неплох и, кстати, на удивление хорошо отражает тенденции азиатской архитектуры, буквально на пике азиатской архитектурной моды — такое легко представить где-нибудь в Сеуле. Насколько это гармонично вписывается в антураж «окна в Европу» — остается вопросом.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Материал подготовлен совместно с Егором Еремеевым
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.
Обратный звонок Online консультант
Напишите нам, мы онлайн!