пн-пт 10-19, сб-вс 12-18
(Московское время)

Рекомендательное письмо в университет: честно о важном


Показать все
Рекомендательное письмо в университет: честно о важном


Рекомендательное письмо – важный документ для поступления на магистерские и некоторые бакалаврские программы в иностранных вузах. Теоретически письма составляются непосредственно рекомендующими людьми, но на практике такое происходит редко – абитуриент пишет письмо от имени другого человека: преподавателя, научного руководителя, работодателя.

Выбор автора

Важный этап работы с рекомендательным письмом: определитесь, кто будет автором – в идеале это человек, относящийся к выбираемой специальности. Но если вы проработали на иной должности, работодатель может написать о личностных качествах: пунктуальности, обязательности, внимательности.

Выбрав автора, обсудите детали, узнайте, какое письмо он готов подписать. Иногда автор отказывается подписать письмо за «спасибо» – предложите помощь в проекте, научной работе. Если автор подписал письмо, не прочитав, поставьте его в известность о содержании документа.

Правила составления письма

  • Если требуется 2-4 рекомендательных письма, не пишите их по одному шаблону – это вызовет подозрения в авторстве и снизит шансы на поступление
  • Не противоречьте документам: если в транскрипте диплома по данной специальности у вас отметка «хорошо» или ниже, не пишите, что вы лучший студент курса
  • Напишите о совместных с автором проектах, дипломной работе – упомяните, что связывает вас с выбранной специальностью и может рассказать о вас как о специалисте
  • При составлении письма от работодателя укажите успешно проведенные мероприятия, сделки и события, характеризующие вас с положительных сторон
  • Важно, чтобы рекомендательное письмо по стилю отличалось от мотивационного письма, написанного от вашего имени
  • Если автор отказывается подписывать письмо, составленное на иностранном языке – составьте документ на русском и попросите подписать, после чего переведите документ на иностранной кафедре с заверением печати кафедры.

Структура документа

Рекомендательное письмо должно занимать печатную страницу, если вуз требует написать документ от руки – составьте письмо и попросите автора переписать текст. По структуре документ должен быть следующим:

  1. Короткий абзац, знакомящий с абитуриентом
  2. Описание сильных сторон
  3. Объяснение недостатков, имеющихся в транскрипте диплома или аттестате
  4. Краткое заключение с подведением итогов.

В графе «обратный адрес» укажите контактные данные автора и предупредите его, что могут написать или позвонить из вуза для уточнения деталей документа.

Читайте также...
Вам может быть интересно

Ваш комментарий/отзыв/вопрос:
Обратный звонок Подбор курсов бесплатно Online консультант