пн-пт 10-19, сб 12-18
(Московское время)

IВ и A-level: какая программа лучше?


Показать все
IВ и A-level: какая программа лучше?

Британская система образования допускает обучение в старшей школе по одной из двух признанных программ. Выбор между ними бывает сделать очень непросто, особенно родителям студентов-иностранцев, не знакомым с образовательной спецификой страны. Программы имеют сходства и различия. Представляем вашему вниманию сравнительный обзор и A-level.

Сходство программ

Образовательные программы являются эффективными. Сертификат (диплом), полученный по любой из них, дает право поступления в британский университет. Чем выше при этом средний балл, тем больше шансов поступить в приоритетный вуз на выбранный факультет. Обе программы обеспечивают высококачественную подготовку к продолжению образования в Британии. Рассчитаны курсы на 2 года. Оба предполагают сдачу итогового экзамена. Внеклассные занятия в рамках курсов обучения позволяют учащимся физически, творчески развиваться. Сходство программ на этом заканчивается.

Различия программ

Образовательные программы отличаются друг от друга достаточно сильно. Это обусловлено в том числе и исторически. A-level был разработан в Британии. Родиной IВ является Швейцария. Национальная программа предполагает изучение 3-4 основных предметов. Учебный план по международной (IB) значительно объемнее. Универсальная IВ разрабатывалась для того, чтобы образование, полученное в одной стране, могло считаться эквивалентным национальному в другой. С дипломом IВ абитуриенты могут поступать в университеты ЕС, Канады, США.

Главным отличием программ является набор предметов, предлагающихся для изучения. По национальной программе каждый студент выбирает 3-4 дисциплины из расчета требований факультета в выбранном для продолжения обучения вузе. Интенсивность занятий составляет 20 – 25 ч./нед. 5 – 8 часов отведено для языковой подготовки, 16 – для академической предметной. Внеклассные занятия (творчество, спорт) предлагаются сверх учебной программы. В конце обучения студент может провести исследовательскую работу, результаты которой оформляются в виде эссе.

По IВ студенты выбирают для изучения 6 предметов (по 1 из академической группы). Изучаются дисциплины в стандартном и углубленном режиме (3:3). Обязательными для освоения являются математика, курс естественных наук, родной и иностранный языки. Два предмета студент выбирает в соответствии с личными предпочтениями. Итоговый контроль предполагает сдачу зачетов по теории знания и творчеству, спорту, общественной работе. Обязательным является написание развернутого эссе.

Различием программ является и их ориентация. Национальная рассчитана на студентов, определившихся с направлением будущей деятельности. Она предполагает осознанный выбор предметов и исключает возможность последующего обучения не по специальности. IВ дает возможность тем, кто сомневается в будущих устремлениях, отсрочить выбор направления деятельности.

Университетами ЕС, в частности Британии, по-разному воспринимаются баллы, оценки по программам. Ранее считалось, что национальный курс дает более глубокие предметные знания. Международная программа расширяет кругозор студентов, но не предполагает углубленного изучения конкретных академических дисциплин. Практика же показала, что дела обстоят несколько иначе. Подготовка по IВ находится на очень высоком уровне. А максимальный балл по программе получить сложнее, чем аналогичный по национальной. Соответственно, учиться проще по A-level, а доказывать уровень своей академической подготовки и знаний приемной комиссии университета – с сертификатом IВ.

Как сделать выбор?

Британские университеты признают обе программы, национальную и международную. То есть для поступления годятся обе. Но выбор все же придется делать. Родителям подростка, поступающего в старшую школу, можно порекомендовать:

  • оценить интересы ребенка, его успеваемость по предметам;
  • определиться с будущим направлением деятельности;
  • учесть подходящую ребенку интенсивность и специфику обучения (например, IВ – курс комплексный, с большим количеством исследовательской деятельности и ограниченным временем на дополнительные занятия; национальная программа предлагает большую свободу внеклассного развития);
  • оценить личные качества ребенка, в частности способность к самоорганизации, тайм-менеджменту.

Если цели и приоритеты ясны, можно выбрать национальную программу. Для отличников в творческом и академическом поиске идеально подойдет международная программа. Окончательный выбор всегда остается за студентом.

Читайте также...

Ваш комментарий/отзыв/вопрос:

Email*:
Комментарий*:
    Поделиться
Обратный звонок Подбор курса бесплатно Онлайн консультант